06.05.2015
Россия пересаживается на двухколесный транспорт, чаще - отечественный
В прошлом году, пока рынок новых автомобилей в России рушился, продажи новой мототехники стремительно росли. Росту продаж в этом секторе рынка здорово помогал кризис: четырехколесный транспорт многим соотечественникам становился уже не по карману. По данным аналитического агентства Автостат, в 2014 г. рынок мотоциклов, мотороллеров и прочей двухколесной техники увеличился в полтора раза до 30,2 тыс. ед.
Самым большим спросом в минувшем году пользовалась российская марка Ирбис с показателем продаж 4,8 тыс. ед. На втором месте был российско-китайский Стелс, реализовавший 2,9 тыс. ед., на третьем отечественный Ракер - 2,8 тыс. ед., на четвертом японская Ямаха - 2,5 тыс. ед, на пятом ее соотечественница Хонда - 2 тыс. ед.
Но в 1 квартале 2015 г. рынок новых мотоциклов и мототехники тоже стал притормаживать и упал до 2,1 тыс. ед. (-19,6% к АППГ). Лидирует в этом году БМВ: в январе-марте было продано 267 ед. (+3,5% к АППГ). На втором месте – Ирбис (219 шт.; -28,4%), на третьем – Ямаха (206 шт.; -14,5%), на четвертом – Ракер с самой высокой динамикой (204 шт.; +161,5%) и на пятом – Стелс (164 шт.; -33,1%). В модельном ряду первенствует Ямаха YBR 125 (108 шт.;- 16,3%).