14.05.2015
Российский авторынок уже 10 лет не падал так низко
В апреле российский авторынок опустился до самой низкой точки за всю 10-летнюю историю статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но это, похоже, еще не конец истории, поскольку жизнь в стране дорожает и обнищание соотечественников идет полным ходом.
Вчера, 13 мая, АЕБ официально сообщила, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране в апреле упали до 132 тыс. 456 тыс. ед. (-41,5% к АППГ). Хотя с начала года рынок выглядит менее трагично: в январе-апреле соотечественники купили 516 тыс. 135 машин (-37,7% к АППГ).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за 10-летнюю историю статистики АЕБ. Лишь в апреле 2009 г. продажи были почти такими же слабыми и составляли 136 тыс. ед. Схожесть с кризисным 2009 г. демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 г., не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка.
Увы, как показала статистика, своевременные меры не сильно сказались на продажах. Хотя АЕБ не ожидает дальнейшего ухудшения статистики по отношению к 2014 г. По ее прогнозам в ближайшие месяцы начнется постепенное сглаживание негативного тренда.
По данным АЕБ среди самых продаваемых в России брендов лидирует более доступная Лада (снижение на 38% до 22,86 тыс. ед.), второе место за Kиа (-22% до 13,9 тыс. ед.), третье за Хендэ (-14% до 13,7 тыс. ед.), четвертое за Рено (-41% до 10,3 тыс. ед.), а пятое за Тойотой (-54% до 7 тыс. ед.).
Из моделей в апреле лучше всего предсказуемо продавалась Гранта, реализация которой упала на 21% до 10,36 тыс., на втором месте – Хендэ Солярис (-8% до 9 тыс. ед.), на третьем – Kиа Нью Рио (-13,5% до 7,8 тыс. ед.), на четвертом – Рено Дастер (-40% до 4,6 тыс. ед.) и на пятом – Фольксваген Поло (-37% до 3,7 тыс. ед.).