14.05.2015
Доля КамАЗа на рынке грузовиков в РФ выросла на 13%
На фоне небывалого апрельского падения российского рынка грузовиков, доля КамАЗа в этом месяце и по итогам января-апреля на рынке выросла на 13%. Но это совсем не радует, поскольку продажи автогиганта тоже рухнули, хотя и чуть меньше остального рынка.
По расчётам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т за 4 месяца составил 9,2 тыс. шт. (-62% к АППГ), из них - 5 тыс. Камазов (-49% к АППГ). Таким образом, доля автогиганта на этом рынке составила 54% против 41% в АППГ.
По версии КамАЗа, обрушение отечественного рынка большегрузов обусловлено общим снижением экономики, сокращением инвестиций в основной капитал, снижением объёма работ в строительстве, падением средней цены на нефть марки Urals, повлекшее к снижению закупок автотехники нефтегазодобывающей отраслью, рост инфляции и девальвация рубля по отношению к доллару и евро.
Повышение в конце 2014 г. ключевой ставки ЦБ РФ ограничило доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничило доступность кредита и лизинга. Закупки большегрузов сократились и из-за прекращения прежних и отсутствия новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупалось большое количество техники.
Кроме того есть неопределённость по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов. Неясность экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обострённой геополитической обстановки и введения санкций в отношении РФ негативно влияют на ситуацию в автопроме, сообщает пресс-служба КамАЗа.
Автогигант рассчитывает, что предпринимаемые правительством РФ меры по поддержке автопрома и снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведут к стабилизации на рынке.