19.05.2015
Строительство дорог власти РФ поставили в зависимость от электричек
Российские власти решили не выделять субсидий на автодороги регионам, не сумевшим наладить пригородное сообщение.
В постановлении правительства говорится, что 60 млрд руб., которые правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети, будут перечислены лишь тем регионам, в которых правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда Аркадия Дворковича одобрит транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении.
Регионы должны предоставить комиссии договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 г. и соглашения об урегулировании споров о долгах. Местные власти обязаны подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов. Только на этих условиях комиссия разрешит перечислить автодорожную субсидию. Если же регион не сможет решить проблему с ППК, трансферт могут отдать другим краям и областям.
После 2 заседаний комиссии одобрение получили лишь 49 регионов, и больше половины из них при условии, что доработают договоренности с ППК. Но среди этих 49 регионов нет Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края, где прекратилось пригородное сообщение. Электрички отменялись, поскольку регионы не могли компенсировать ППК потери. Документы всех регионов должны быть рассмотрены до конца мая. По сути, и без того никудышные российские дороги стали заложницами ж/д лобби.