поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.05.2015

Джи Эм готов на компенсации российским дилерам по глобальной схеме

Юристы считают ничтожными шансы российских дилеров добиться от Джи Эм компенсаций через суд, но американская корпорация сама пошла им навстречу. Размеры компенсаций будут оговариваться с каждым дилером индивидуально и разглашению не подлежат. Часть российских партнеров американцев готова пойти на компромисс,  а часть считает, что сотрудничество ухудшит судебные перспективы.

Джи Эм  согласился компенсировать продавцам его автомобилей расходы на оформление центров по корпоративным стандартам. В среднем они составляли 2–3 млн руб. Дилерам, заключившим соглашения менее 5 лет назад, концерн готов возместить часть расходов на строительство. Ряд дилеров уже подписал с Джи Эм предварительное соглашение.

По словам президента ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Владимира Моженкова, Джи Эм, наученный горьким опытом подобных исков по всему миру, запрещает партнерам разглашать обсуждаемую информацию третьей стороне. После вывода Шероле из Европы схема отработана. По слухам,  во Франции судившиеся дилеры получили больше тех, кто пошел на мировую. Но неизвестно, насколько больше.

Россия – не Франция, где защита соотечественников является приоритетом. Да и там суд в конце марта 2015 г. присудил 17 дилерам лишь €8 млн, тогда как они требовали €33 млн. Плюс серьезные судебные издержки. По мнению отечественных юристов, доказать злоупотребление Джи Эм при уходе с российского рынка будет трудно.

У дилеров обыкновенный предпринимательский риск. С точки зрения российского суда шансы доказать, что им должны компенсировать инвестиции в свой бизнес, нулевые. Их же никто не принуждал заключать соглашение с американской компанией. С этой точки зрения закон, к сожалению, на стороне сильного. Впрочем, если в дилерских контрактах оговорена процедура ухода концерна из страны (что вряд ли), то шансы, у дилеров есть, считает старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков.

На глобальном уровне Джи Эм определился, что совершенно точно компенсирует расходы на приведение автосалонов к единым корпоративным стандартам. По мнению гендиректора Автоимпорта и дилера Шевроле и Опеля Николая Салошина, расходы на корпоративную идентификацию: мебель, вывески, стенды, рекламные стелы и пилоны примерно всем обошлись одинаково в 2 млн руб. или $60-70 тыс. на один бренд по старому курсу. Кроме того, американцы готовы компенсировать часть износа активов (амортизация) для компаний, которые построили свои центры 5 лет назад или позже.

Кто-то на это первичное предложение уже соглашается. Условно говоря, если дилер докажет, что он построил центр, к примеру, за $10 млн и, скажем, 4 г. уже проработал, то предполагается, что 80% инвестиций в сооружение он уже окупил. Дилеры старше 5 лет, по логике Джи Эм, эту компенсацию уже не получат, подытожил Владимир Моженков.



ИсточникИзвестия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
  24.04.2024 В 1 квартале россияне набрали автокредитов на Ք508,5 миллиардов
  23.04.2024 Выручка КамАЗа по РСБУ в 1 квартале превысила Ք82 миллиарда
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!