21.05.2015
Джи Эм променял Россию на Белоруссию
Концерн Джи Эм решил перенести сборку из кризисной России в благополучную Белоруссию и запустил производство Опеля Мокка на конвейере Юнисона. Вчера, 20 мая, в Минске прошла презентация сборки автомобиля, который планируется в т. ч. поставлять и в РФ. Moккa остается самой популярной моделью марки у россиян: в 2014 г. на нее пришлось около трети продаж (22,8 тыс. ед.).
Белорусский аналог Мокка будет собираться из корейских машинокомплектов, заготовленных для Автотора. Себестоимость производства у соседей должна быть ниже, чем в России, из-за более дешевой рабочей силы и особых налоговых льгот для иностранных компаний. Важно, что машины белорусской сборки могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза. По словам представителя российского офиса Джи Эм, Мокка белорусской сборки будет продаваться в России до конца 2015 г.
Сегодня американский производитель распродает остатки, утрясает проблемы с официальными дилерами и замораживает производство в РФ. Сборку на калининградском Автоторе прекратили еще в феврале, а до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.
На Юнисоне уже собирают французские Пежо и Ситроен и китайский седан Зотай Z300. В сентябре 2014 г. белорусские власти и американский концерн согласовали график локализации автопроизводства: в 1 январе 2017 г. - не ниже 30%, к 1 июля 2018 г. - 50% и более. Американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машкомплектов. Так что перенос производства из России в Белоруссию обойдется малой кровью.
К сентябрю Джи Эм может добавить к Мокка автомобили премиум-класса, в т. ч. перенести из российской северной столицы сборку Кадиллака, сообщили пресс-секретарь белорусского минпрома Сергей Шалай и глава Юнисона Дмитрий Егоров.