25.05.2015
Кроссовер БМВ Х4 встанет на конвейер Автотора
Группа БМВ намеревается расширить модельный ряд российской сборки кроссовером Х4, который поставят на конвейер Автотора, где уже собираются модели X1, X5, X3 и X6. Ранее сообщалось, что кросс Х4 запустят в конце марта 2015 г., но что-то не срослось.
По словам гендиректора группы БМВ в России Елены Смирновой, 15-летняя история сотрудничества немецкой компании с Автотором дает неплохие результаты. Сегодня на калининградском предприятии собираются БМВ 3-й, 5-й и 7-й серий, а в ближайшее время ожидается запуск кроссовера Х4.
Напомним, модель стартовала на российском рынке осенью прошлого года с 2-литровым дизелем мощностью 190 л. с. по цене от 2 млн 741 тыс. руб. Самая доступная версия Х4 с 2-литровым бензиновым движком объемом 2 л мощностью 245 л. с. обходится в 2 млн 785 тыс. руб. Кроме того на официальном сайте марки дилеры предлагают версии xDrive28i стоимостью от 2 млн 785 тыс. руб., xDrive35i - от 2 млн 993 тыс. руб., xDrive30d - от 2 млн 943 тыс. руб., xDrive35d - от 3 млн 197 тыс. руб., xDrive20i M Sport - от 3 тыс. 265 млн руб., xDrive28i Exclusive - от 3,55 млн руб., xDrive20d M Sport - от 3 млн 315 тыс. руб. и xDrive30d Exclusive - от 3,71 млн. Россиян, готовых выложить за машину без малого 4 млн в стране все меньше. Но жизнь не стоит на месте.
По поводу переноса строительства нового завода БМВ в калининградском автокластере Елена Смирнова заметила, что ничего не было отменено: чтобы что-то отменить, надо сначала какое-то решение принять. Поскольку производство у немцев всегда следует за спросом, а рынок в России сейчас тяжелый и сложный, принятие решения зависло.
Подумать немцам есть над чем: в январе-апреле продажи бренда в России упали до 10,2 тыс. ед. (-20% к АППГ). Не так сильно, как рынок в целом, но все же весьма чувствительно. Терять доходы никто не хочет. С другой стороны российская экономика миновала критическую точку, а рубль потихоньку стабилизируется. По крайней мере, внутри страны.