27.05.2015
Умные покрышки Пирелли выкатились на тесты
Пирелли приступила к испытаниям новейших умных покрышек, избрав в качестве ходовой лаборатории зверскую трековую версию супергибрида Феррари ЛаФеррари FXX K. Чего мелочиться! Запустить новинку в серию шинники рассчитывают в ближайшие 5 лет.
Ведь это так удобно, когда покрышки сами диагностируют свое состояние и сообщают водителю о дорожных условиях. Специальные датчики диаметром около 2,5 см, вмонтированные в шины, определяют коэффициент сцепления резины с дорогой и в режиме реального времени передают данные в электронный блок управления автомобиля. А дальше машинный мозг меняет настройки активной подвески, системы стабилизации и двигателя, чтобы получить максимальное сцепление, скорость и безопасность.
С помощью данных от шин, адаптивная подвеска суперкаров сможет непрерывно и раздельно менять угол развала внешних и внутренних колес в повороте для максимального сцепления с дорогой. Если датчики шин вдруг обнаружат угрозу недостаточной поворачиваемости, то блок управления машины получит упреждающий сигнал. Попутно можно расширить возможности АБС: электроника автомобиля будет точно знать, как регулировать работу тормозов, исходя из состояния дорожного полотна и самих шин.