29.05.2015
Дилерский центр в РФ зарабатывает в среднем 1,6 миллиарда
Исследование аналитического агентства Автостат в рамках проекта «Дилер года» показало, что средняя годовая выручка дилерского центра в России в 2014 г. составила 1,6 млрд руб. Из них 1,25 млрд руб. или примерно 78% заработанных денег дилер получает от продажи новых автомобилей.
В минувшем году один дилерский центр продавал примерно на 130 млн руб. подержанных машин или 8% от общего денежного оборота. Сервис и запасные части дают дилерам чуть более 10% выручки и еще примерно 3,7% приходится на установку дополнительного оборудования, услуги по автокредитованию, страхованию и пр.
В исследовании участвовали более 200 компаний. В Москве и Санкт-Петербурге средние доходы дилеров были в 1,5-2 раза выше, чем в остальной стране. Аналитики отмечают, что разброс показателей зависит как от региона, так и от конкретного бренда. Так, в премиальном сегменте средняя выручка дилерского центра составляет 2,6 млрд руб. в год, тогда как у массовых марок выручка в прошлом году была 1,42 млрд руб. или почти в двое меньше. Дилеры премиальных брендов получают от продаж автомобилей с пробегом и от запчастей тоже больше других: 9,8% и 8,3% соответственно.