29.05.2015
КамАЗу не удается долгосрочное планирование
Зам гендиректора КамАЗа Александр Ушенин сообщил, что из-за падения спроса автогигант в июне отработает лишь 7 дней из плановых двенадцати. Вынужденный простой работникам оплатят в размере 2/3 средней зарплаты. Освободившееся время будет использовано для временных работ и обучения, благо и то и другое поддерживается федеральным и республиканским бюджетами.
До этого в апреле КамАЗ работал по 3 дня в неделю, в мае – по четыре. Мощности предприятия рассчитаны на ежесуточный выпуск около 200 автомобилей, увы, сегодня не востребованных рынком. В стране кризис, мало кто рискует вкладывать деньги в новую технику. Для отечественного автопрома наступили трудные времена.
По словам Александра Ушенина, предприятию не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день. Для выполнения июньского заказа потребуется всего лишь 7 рабочих дней.
В январе-апреле продажи грузовиков массой 14-40 тонн на российском рынке у КамАЗа упали до 5 тыс. ед. (-49% к АППГ), тогда как весь рынок рухнул до 9,2 тыс. ед. (-62%). Чтобы воспользоваться девальвацией рубля, как призывает Владимир Путин, автогигант наращивает экспорт. Мы уже сообщали, что в январе-марте экспортные поставки выросли автогиганта до 895 грузовиков и сборочных комплектов (+28% к АППГ). Но это капля в море.
Географию зарубежных поставок КамАЗ намерен расширить за счет Египта, куда собирается вернуться после 5-летнего перерыва. При достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин.