01.06.2015
Какой же русский не любит Тойоту?
Пока из-за обрушения рынка и рубля одни иностранные автопроизводители бегут из России, Тойота в этом году нарастила объемы продаж до 7,2% и продолжает модернизацию своего российского производства. По словам президента компании Тойота Мотор Хидэнори Одзаки, уже в августе запланирован ввод новой роботизированной линии сварки кузова. Кроме того, на производственных площадях в РФ разместится поставщик сидений и обшивки дверей Toйoтa Бошоку, что позволит повысить локализацию производства до 30%.
Напомним, в ноябре 2014 г. Тойота на своем заводе в Санкт-Петербурге ввела в эксплуатацию новые цеха штамповки кузовных и производства пластиковых деталей. Тогда же на конвейер встала новая Камри. По словам топ-менеджера, к концу 2015 г. проектная мощность предприятия удвоится: с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. ед. в год. В 2016 г. здесь стартует производство полного цикла кроссовера РАВ4, что позволит создать дополнительно 800 новых рабочих мест. Инвестиции в проект расширения производства составят 5,9 млрд. руб., суммарный же объем инвестиций в российское предприятие бренда к концу 2015 г. достигнут 16 млрд руб.
В прошлом году Петербургский завод Тойоты произвел 36 тыс. 612 моделей Камри (+2,6% к АППГ). Продажи Камри в РФ в прошлом году выросли до 34 тыс. 117 ед. (+3,7% к АППГ). Кроме того, 3 тыс. 84 автомобиля отправлены в Казахстан (+1,4%) и 224 ед. - в Белоруссию (-12,2%).
Хидэнори Одзаки сообщил, что российский рынок занимает 10 место в рейтинге глобальных продаж компании. В 2014 г. наша страна заняла 2% в мировом объеме продаж Тойот и Лексусов с показателем 181,1 тыс. проданных машин (+6,2% к АППГ). Поэтому японский производитель продолжит развивать дилерскую сеть в стране. Сегодня в РФ уже работают 106 дилеров Toйоты и 45 - Лексуса. А до конца года откроются еще 4 дилерских центра Тойоты в Москве, Сургуте, Ростове-на-Дону и Саранске и 5 центров Лексуса в Москве, Рязани, Липецке, Мурманске и Владивостоке.