02.06.2015
У россиян падает интерес к машинам с автоматом
Впервые за много лет аналитики зафиксировали снижение доли автомобилей с автоматом на российском рынке. По данным Автостата, еще в 2014 г. из 2,3 млн проданных новых автомобилей 1,13 млн (49,1%) составляли автомобили с автоматом, вариатором или роботом. А в январе-апреле 2015 г. на долю автомобилей, оснащенных АКПП, пришлось лишь 48% рынка.
Напомним, в 2010 г. на долю автомобилей с АКПП в России приходилось 33,6% рынка, в 2011 г. она выросла до 38,1%, в 2012 г. - до 42,4%, в 2013 г. - до 45,8%. По мнению директора агентства Автостата Сергея Целикова, снижение интереса отечественных автомобилистов к автоматом связано с кризисом. Сейчас в бюджетном сегменте потребительское поведение несколько меняется - люди начинают выбирать более дешевые комплектации с ручной коробкой. Кроме того, при росте благосостояния семьи покупали много вторых-третьих автомобилей, и чаще выбор падал на машины с автоматом. Сегодня такие покупки откладываются до лучших времен.