Вчера директор аналитического агентства
"АВТОСТАТ" Сергей Целиков заявил о том, прогнозируемый ранее для российского авторынка годовой уровень продаж в 3,16 млн. новых автомобилей, скорее всего, достигнут не будет. Причина - мировой финансовый кризис. По словам Сергея Целикова, первые симптомы отрицательного воздействия на российский рынок были заметны уже в августе, когда продажи на внутреннем рынке снизились относительно предыдущих летних месяцев на 10% до 235 тыс. машин. Тем не менее в отношении к прошлому году пока наблюдается положительная динамика (в августе +5.3%). Данных по сентябрю автомобильные компании в России еще не обнародовали, но эксперты говорят что цифры скорее всего будут на уровне августа.
По мнению Сергея Целикова финансовый кризис сейчас находится лишь в самом разгаре, и его последствия на экономику страны и потребительские настроения пока еще не вылились в какие-то конкретные цифры и факты. Тем не менее, уже очевидно, что купить автомобиль посредством кредита стало намного сложнее, чем пару месяцев назад. Требования к заемщикам повышаются, ставки растут, а некоторые банки вообще начали сворачивать программы автокредитоваия. Если эта тенденция продолжится, то в следующем году доля кредитных продаж может сократиться вдвое - с нынешних 50% до 20-30%. А это уменьшит суммарную емкость российского рынка на 20-25%.
Еще одной тенденцией, которую может породить нынешний кризис, аналитики называют кратковременный всплеск продаж новых автомобилей «за наличку». Хотя, по мнению аналитиков, это кратковременная тенденция, многие потребители, имеющие запас наличных денег, стараются вкладывать эти суммы в «материальные носители», в том числе автомобили.
По словам Сергея Целикова, после обработки данных за третий квартал 2008 года аналитическое агентство "АВТОСТАТ" намерено пересмотреть свои прогнозы развития российского авторынка. Насколько сильно они будут скорректированы пока сказать сложно, но уже видно, что годовой уровень продаж в 3,16 млн. новых автомобилей скорее всего достигнут не будет. Тем не менее, показатели продаж относительно прошлого 2007 года практически по всем иностранным брендам окажутся положительными.