04.06.2015
Отечественных автомобилей за 10 лет стало в 2,5 раза меньше
По данным аналитического агентства Автостат, в последние 10 лет доля российских марок на рынке страны упала в 2,5 раза: с 57,5 до 22,5%. Их мощно потеснили европейские бренды, нарастившие свое присутствие с 7,3 до весомых 27,8% или в 3,7 раза.
Аналитики изучили структуру российского рынка в 2015 г. с 2005 г. и выяснили, что российский автопром за последнее 10-летие сильно сдал позиции, и не только европейцам. Корейцы за 10 лет прибавили без малого 11%, японцы - 6,6%. Бегут из России лишь американцы, чья доля уменьшилась, но не так сильно, как наша - на 4,5% или вдвое. Зато у китайцев наблюдается рост почти в 5 раз - с 0,4 до 1,9%.
Всех продуктивней в России работает Киа, нарастившая долю на 8%. Рено прибавил 5,1% продаж. Кроме них в пятерку лидеров вошли Хендэ (+4,4%), Фольксваген (+3,7%), Ниссан (+3,3%), Шкода (+3,3%), Meрседес-Бенц (+3,1%), Toйота (+1,8%), БМВ (+1,6%) и Aуди (+1,2%).
Наибольшие потери на рынке несут Лада (-31%), Форд (-2,7%), Дэу (-2%), Шевроле (-1,8%), и Mицубиси (-1,4%). Вовсе ушли с рынка российская Ока, занимавшая в 2005 г. 3% и Иж - 1%.
Напомним, по статистике AEB, в апреле этого года отечественный рынок поставил антирекорд последнего 10-летия: продажи рухнули до 94 тыс. 70 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (-41,5% к АППГ). Но это еще не конец истории.