04.06.2015
Всего 10 регионов съедает половину авторынка РФ
В последнюю пятилетку из тысячи россиян лишь 16 покупали новые автомобили. К такому выводу пришло исследование среднегодовой емкости отечественного рынка новых легковых автомобилей. В его основу эксперты Автостата положили ежемесячные данные с 2010 по 2015 год ( январь-апрель).
За последние 5 лет в России в среднем ежегодно продавалось 2 млн 240 тыс. новых легковых автомобилей или 16 ед. на тысячу жителей. Но в разных регионах продажи шли по-разному. Так в богатой Москве в среднем продавалось 335 тыс. новых легковых автомобилей в год или 28 машин на тысячу человек, а в Дагестане лишь 5 ед., в Алтайском крае - 6 ед.
Аналитики составили рейтинг регионов по среднегодовой ёмкости рынка новых легковых автомобилей. Москва вместе с Московской областью, которая находится на втором месте рейтинга, приобретают в среднем 520,9 тыс. автомобилей в год, потребляя 23,8% от общей ёмкости российского рынка. На третьем месте Санкт-Петербург с продажей 121,3 тыс. автомобилей в год. Ёмкость рынка двух столиц с пригородами составляет 669 тыс. ед. в год или 29,9% рынка.
Аналитики отметили, что в первую десятку рейтинга попали регионы с населением свыше 3 млн. чел. Лидирующая десятка городов-миллионников потребляет половину общероссийских продаж. Вслед за столичными регионами следует Татарстан, жители которого покупают 102,4 тыс. машин в год. Любопытно, что по ёмкости рынка в пересчете на 1 тыс. жителей республика практически не уступает Москве (в Москве – 28 шт., в Татарстане – 27 шт.).
На пятом месте Краснодарский край (83 тыс. шт. в год). Далее идет Самарская область 75,2 тыс. шт. в год), в которой очень высок и показатель на 1 тыс. жителей (23 шт.). Седьмое место у Башкортостана (74,6 тыс. шт. в год), восьмое у Свердловской области (72,9 тыс. шт. в год), 9 и 10 места у Ростовской и Нижегородской областей (58,8 тыс. шт. и 57,8 тыс. соответственно).