04.06.2015
Беспилотный Камаз обкатают в Подмосковье
Со следующей недели на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске стартуют испытания первого камазовского беспилотника, созданного в содружестве с ВИСТ Групп и Когнитив Технолоджис. По мнению гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, в серийное производство беспилотник запустят не раньше, чем через два года.
Разработчики установили на серийный Камаз-5350 компоненты для отработки разных режимов автономного движения: радары, активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта (лидар), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Собран мобильный пункт дистанционного управления грузовиком. Предполигонные испытания в Набережных Челнах подтвердили качество сборки и работу всех систем.
Главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ КамАЗа Сергей Назаренко отметил, что в первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и стандартный грузовик, необходимый для имитации движения в колонне и др. режимов.
Специалисты ВИСТ Групп и Когнитив Технолоджис приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний их около десятка, в т. ч. режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и др. Намечена апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что видит машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине останется для подстраховки.
Работа по проекту Авторобот ведётся в направлениях Смартпилот, Эйрпилот и Робопилот. Программа Смартпилот включает создание умных помощников водителя, которые могут затормозить автомобиль в случае опасности, ведут адаптивный круиз-контроль. Эйрпилот нацелен на создание машин с дистанционным управлением. Робопилот позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота, когда автомобилист имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовиком. Ожидается, что на дорогах общего пользования камазовские беспилотники могут появиться в 2025-27 годах. За эти годы многое может измениться.