05.06.2015
Вольво задумался о выпуске легковых автомобилей в РФ
Аналитики Вольво просчитывают возможности, а главное – рентабельность производства легковых автомобилей в России, у которой устанавливаются все более тесные экономические отношения с Китаем. Ведь шведский автопроизводитель с 2010 г. принадлежит китайскому концерну Джили. Момент для старта удобный, поскольку после бегства из страны Джи Эм освободились мощности на Автоторе и ГАЗе. А производитель грузовиков Вольво Трак укоренился под Калугой еще с 2009 г.
По мнению аналитиков, на фоне санкций Вольво сможет добиться от правительства РФ некоторых выгод, а это в свою очередь мотивирует других иностранных инвесторов, ныне покидающих опальную страну. Президент российского представительства Вольво Майкл Мальмстен признался Известиям, что здешний офис сейчас готовит экономическое обоснование для производства легковых автомобилей в России, и этот вопрос рассматривается очень серьезно.
Суть в том, что ввозные пошлины и падение рубля создают серьезные трудности чистым импортерам. Логичнее наладить контрактную сборку здесь по договоренности с российским производителем. Несмотря на трудные времена, шведская компания не собирается уходить из РФ и готова вместе с нашей страной перенести все невзгоды.
При положительном решении мощности конвейера могут составить до 30 тыс. легковых автомобилей в год. Увы, в этом кризисном году шведы рассчитывают продать в стране лишь около 10 тыс. машин, но при нормальном рынке 30 тыс. ед. - вполне реальный результат для такого потенциально очень емкого рынка, каким является Россия.
Отметим, что в начале февраля на калужском заводе Вольво из-за снижения спроса и кризиса в стране было сокращено 30% сотрудников. Обученных и квалифицированных специалистов можно бы использовать для сборки легковых машин.