09.06.2015
В мае авторынок РФ рухнул на 37,6%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снова упали до 125,8 тыс. ед. (-37,6% к АППГ). А в целом в январе-мае авторынок обрушился до 641,93 тыс. машин (-37,7%).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, на первый взгляд, в мае не было видимого улучшения в сравнении со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев года. Но, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечено умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж к АППГ в ближайшие недели и месяцы.
Что ж, поживем – увидим! Пока же наибольшим спросом в мае пользовалась бюджетная Лада с результатом 22 тыс. 857 проданных машин (-33% к АППГ). Второе место за Хендэ с продажей 13,6 тыс. ед. (-13%), третье за Киа – 12 тыс. 350 ед. (-27%), четвертое за Рено – 9,4 тыс. ед. (-42%), пятое за Ниссаном – 7 тыс. 850 ед. (-38%).
В топ-5 моделей-лидеров майского рынка вошли Хендэ Солярис с продажей 10,65 тыс. ед. (+8%), Лада Гранта – 8 тыс. 471 ед. (-34,6%), Киа Нью Рио – 7 тыс. 460 ед. (-12,4%), Лада Калина - 5,6 тыс. ед. (-2,3%), Ниссан Икстрейл - 3,6 тыс. ед. (рост в 2,8 раза). Впервые, самая доступная россиянам Гранта уступила первенство на рынке иномарке. Правда, российской сборки, т. е. наполовину русской.