10.06.2015
На падающем рынке РФ растут продажи премиальных брендов
Аналитическое агентство Автостат обнародовало динамику российского авторынка в январе-мае 2015 г. По данным аналитиков за это время было продано 641,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (-37,7% к АППГ). При этом за 5 месяцев реализовано 63 тыс. 357 автомобилей премиум-марок (-21% к АППГ), т. е. падение рынка в премиальном сегменте было гораздо меньшим, чем у массовых брендов. Богатые россияне от кризиса в стране практически не пострадали.
С начала года продажи Порше выросли на 27%, Лексуса – на 10%, Акуры – на 9%, а Мерседес-Бенц продал за 5 месяцев 19 тыс. 166 автомобилей, как и в прошлом году. Лишь продажи 2 других представителей немецкой премиальной троицы – БМВ и Ауди снизились на 24% и 32% соответственно. Но рынок-то упал гораздо глубже.
Зато продажи автомобилей массовых марок упали ниже плинтуса, до 555,6 тыс. ед. (-39% к АППГ), и ни один бренд не добился хоть какого-то роста. Лучше других продаются сегодня Уазы (-5%), Хендэ (-8%), Kиа (-19%), Лада (-30%) и Шкода (-31%). Совсем плохи дела у Хонды (-84%), Пежо (-79%), Cитроена (-76%), Судзуки (-75%), Чери (-74%), Oпеля (-74%), Сан Йонга (-73%), Грит Вола (-70%) и Шевроле (-69%).