11.06.2015
Россияне в 1 квартале потратили на ОСАГО 36,8 миллиардов, а на каско - 42,7 миллиардов
По данным аналитического агентства Автостат, в 1 квартале этого года объем рынка автострахования ОСАГО составил 36,8 млрд руб. (+30% к АППГ). За 3 месяца было заключено 8,53 млн. договоров ОСАГО (-1,4%), при этом сумма выплат за 1 квартал составила 26,5 млрд. руб. (+42%). Размер средней страховой премии равнялся 4 тыс. 310 руб. (+30%), а размер средней страховой выплаты – 42 тыс. 242 руб. (+34%).
Возглавил топ-10 компаний-лидеров по объемам премий ОСАГО Росгосстрах (премия 13,2 млрд. руб.; доля рынка – 35,9%). На втором месте – РЕСО-Гарантия (4,6 млрд. руб.; 12,5%), на третьем – ВСК (2,2 млрд. руб.; 6,0%). В первую пятерку кроме них вошли Ингосстрах (2,0 млрд. руб.; 5,4%) и АльфаСтрахование (1,5 млрд. руб.; 4,1%).
Что же касается каско, в 1 квартале объем этого рынка составил 42,7 млрд. руб. (-12% к АППГ). Всего заключено 917,1 тыс. договоров, при этом сумма выплат за первый квартал составила 37,4 млрд. руб. (-7,2%). Размер средней страховой премии был равен 46 тыс. 607 руб. (-9,5%), а средняя страховая выплата – 62 тыс. 104 руб. (+14%).
В пятерку лидеров по объемам премий каско вошли Ингосстрах (премия 7,5 млрд. руб.; доля рынка - 17,6%), РЕСО-Гарантия (6,5 млрд. руб.; 15,2%), Росгосстрах (5 млрд. руб.; доля рынка – 11,7%), АльфаСтрахование (3,1 млрд. руб.; 7,3%) и Согласие (2,8 млрд. руб.; доля 6,6%).
К слову, слегка напуганный регулятором Росгосстрах, на 2 недели отлученный от права заключать новые договоры ОСАГО, уже вернулся на этот сладкий рынок, где крутятся миллиарды российских денег. Любопытно, что кратковременное лишение крупного страховщика лицензии позволило приструнить отечественных страховщиков и подтолкнуло к разработке новых требований в правилах ОСАГО.
По сообщению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего этот рынок, в правила ОСАГО добавятся 18 новых требований. Автостраховщиков обяжут уведомлять автовладельцев о возможности заключить договор по ОСАГО без допуслуг и получить скидку за безаварийную езду. Клиенты смогут вести аудио- и видеосъемку в процессе заключения контракта, а страховщик должен будет напоминать об этом каждому, входящему в двери его конторы. Класс!