11.06.2015
АвтоВАЗ затеял перестройку экспорта в ЕС
По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, компания ликвидировала технические несоответствия Лад европейским стандартам и с осени возобновит поставки своих автомобилей в Европу. Одновременно автогигант перестраивает нынешнюю систему экспорта в ЕС.
АвтоВАЗ выполнил требования на соответствие выхлопов двигателей экологическим нормам Евро-6, хладагент кондиционера соответствует нормам ЕС, появились датчики уровня давления в шинах, выполнены требования по защите пешехода при ДТП. Последнее требование - один из важнейших критериев оценки безопасности автомобиля в системе независимых краш-тестов Euro NCAP, пояснил Бу Андерссон.
Сегодня АвтоВАЗ напрягает серый импорт, с которым он намерен вести нещадную борьбу. Поставки Лад в Европу должны возобновиться уже в сентябре-октябре. К этому времени компания планирует найти ключевых дистрибуторов, готовых отвечать за маркетинг и систематические поставки Лад, работая по вазовским стандартам. Российский автогигант уже определился со своими представителями в Венгрии и Чехии. На очереди Германия, Италия, Великобритания и др.
Лидером продаж в Германии в 2014 г. был отечественный внедорожник Taйгa 4х4 (в России Ладa 4x4), за ним шли Калина и Гранта. Цена Тайги стартует с €9 тыс. 999, Калины - с €8 тыс. 490 и Гранты - с €7 тыс. 990.
По данным главы аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, в прошлом году АвтоВАЗ сумел продать в Европе около 1–1,5 тыс. машин, что для автогиганта – капля в море. Сейчас бюджетные сегменты в Европе активно осваивают жестко конкурирующие по ценам китайские компании. А новые семейства Весты и Иксрея в лучшем случае будут сертифицированы и подготовлены для экспорта еще через 2 г. Так далеко при сегодняшней ситуации в стране и санкциях заглядывать сложно. Куда логичнее было бы оставить в Европе всё, как есть, и вложиться в освоение восточных рынков.