15.06.2015
Продажи и цены на вторичном рынке покатились вниз
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-мае продажи на вторичном авторынке рухнули до 1,8 млн ед. (-24% к АППГ), а в мае и вовсе до 366,8 тыс. ед. (-29,5%). Хоть этот рынок просел поменьше, чем рынок новых автомобилей, соотечественники сегодня все меньше склонны тратиться на подержанные машины. Цены на отдельные б/у модели с зимы упали на треть, и это вовсе не конец истории.
Автомобильный интернет-аукцион КарПрайс отмечает, что средние цены по некоторым сегментам опустились уже ниже докризисного уровня. Так стоимость компактов с начала года упала где-то на 17%, кроссоверов - на 10%, класса С - до 35%. Сильно подешевел и премиум-класс: на Ауди A6 на 21%, на Хонду Аккорд - 23%.
Причина очевидна – напуганные падением продаж производители активно снижают цены на новые автомобили, предлагают выгодные кредиты и всевозможные бонусы. Скопившиеся товарные запасы вынуждают их торговать в убыток: это выгоднее, чем платить за склады. У покупателя появился большой выбор, и он делает его в пользу новой машины почти за те же деньги.
Автостат отмечает, что на вторичном рынке продажи Лады с начала года упали до 117 тыс. машин (-30,2% к АППГ), Тойоты и Ниссана до 39,6 тыс. ед. (-33,5%) и до 18,3 тыс. ед. (-30,2%) соответственно, а Шевроле - до 14,3 тыс. ед. (_29,3%). На эти марки приходится более половины рынка.
Руководитель автомобильной практики Эрнст энд Янг Андрей Томышев считает, что падение цен на вторичном рынке связано с их корректировкой после неоправданного завышения в начале года на фоне девальвации рубля и роста цен на новые автомобили. Инвестировали в машины зимой, а летом традиционно на авторынке наступает затишье. Хотя дилеры оптимистично полагают, что ценам вторичного рынка падать уже некуда, но это вряд ли: ведь денег у россиян становится все меньше. Богатые не в счет – они на вторичном рынке не отовариваются.