15.06.2015
Цена автомобиля в России уже зашкалила за миллион
По данным Автостата, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в январе-апреле в стране составила 1 млн 180,8 тыс. руб. При этом иномарки стоили в среднем 1 млн 352,7 тыс. руб., тогда как отечественные машины – 482,5 тыс. руб., т. е. почти втрое дешевле.
В рейтинг вошли 34 бренда с объемами продаж более 1 тыс. машин. По результатам исследования, самую высокую средневзвешенную цену показал Порше, у которого более половины продаж пришлось на Кайен стоимостью от 4 млн руб. до 10,6 млн и около 30% - на Макан по цене от 3,3 млн руб. до 4,9 млн. Эксперты отмечают, что в премиум-сегменте разброс средних цен достаточно велик: от 6 млн 34,9 тыс. руб. за Порше до 2 млн 338,5 тыс. руб. за Ауди.
Интересно, что Тойота сегодня вплотную приблизилась к сегменту дорогих автомобилей: средняя цена на модели бренда превысила средневзвешенную цену на иномарки по России в целом и составила 1 млн 964,7 тыс. руб. При этом примерно треть объема продаж пришлась на дорогие модели – LC Прадo, LC 200, Хайлендер. Впрочем, этим грешит не только продвинутая Тойота, но и куда менее известный китайский Грит Вол, задравший цену Ховера от 880 тыс. тыс. за минимальную комплектацию модели H3 до 1 млн. руб. за богатую версию H5. В результате средневзвешенная цена бренда на рынке составила 910,1 тыс. руб.
На волне всеобщего повышения цен Дэу, прежде традиционно считавшийся самым доступным в стране, тоже не остался в стороне. Сегодня цена бюджетного корейца выросла до 527,9 тыс. руб., переплюнув Ладу с ее 461,9 тыс. руб. и японский Датсун вазовской сборки с ценой 425,3 тыс. руб. Именно этот Датсун и стал самым доступным автомобилем в РФ.