15.06.2015
Бу Андерссон: две трети автозаводов РФ нерентабельны
На конгрессе Автомотив Нью Европ, глава АвтоВАЗа Бу Андерссон признал, что в РФ сегодня лишь 5 рентабельных автопредприятий из 15, и все они сильно уступают европейским по объемам, из-за чего не выдерживают конкуренции с западом по себестоимости продукции. Но будущее российского бизнеса Рено-Ниссана не вызывает у шведа сомнений.
На взгляд топ-менеджера, точкой рентабельности для российского автопрома является выпуск 175 тыс. автомобилей в год. При этом средний европейский автозавод ежегодно производит от 200 до 400 тыс. машин. Бу Андерссон подчеркнул, что АвтоВАЗ выпускает 910 тыс. автомобилей в год, а ИжАвто - 175 тыс. Из тех же заводов, что швед не успел еще возглавить, к рентабельным он причислил петербургский Хендэ - Киа, выпускающий 300 тыс. ед., калужский Фольксваген с 200 тыс. ед. и московский Автофрамос с 190 тыс. ед.
От бегства Джи Эм из России и закрытия всех его сборочных проектов, кроме Шевроле Нивы, АвтоВАЗ существенно выиграл: его доля рынка выросла, а многие бывшие дилеры Oпеля и Шевроле переметнулись в сеть Лады. Только в этом году за их счет у бренда появилось 16 новых представительств.
По прогнозу Бу Андерссона, в 2015 г. российский авторынок сократится на 36%, а к результатам 2012 г. с 2,9 млн проданных машин вернется в лучшем случае через 8 лет. Но и при таком раскладе альянс Рено-Ниссан сможет делать деньги в России даже при курсе в 75 руб. за €1, в первую очередь, благодаря Весте и Иксрею.
Что ж, поживем – увидим.