16.06.2015
Группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан держит больше трети авторынка РФ
На отечественном рынке уверенно лидирует группа Автоваз-Рено-Ниссан, реализовавшая с начала года 220,8 тыс. машин (-30,3% к АППГ) и занимающая сегодня 34,4% рынка России. Второе место на рынке за Хендэ-Киа с продажей 129,4 тыс. автомобилей (-13,6%) и долей рынка в 20,2%. Топ-3 лидеров закрыл Фольксваген, продавший 66,4 тыс. машин (-40,7% к АППГ) и занимающий на рынке РФ 10,3%.
Напомним, всего за 5 месяцев этого года, по данным АЕБ, российский авторынок рухнул на 37,7% к АППГ до 641 тыс. 933 автомобилей. Но в мае падение слегка затормозилось: было продано 125 тыс. 801 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-37,6% к АППГ).
Все группы автопроизводителей из топ-10 января-мая показали падение продаж, за исключением Мерседеса-Бенца (+0,3%). Самое же большое падение 75,0% постигло Джи Эм, поспешно сбежавшего из России.
Среди моделей по итогам пяти месяцев лидировала бюджетная Гранта с результатом 49,5 тыс. проданных машин (-15,3% к АППГ). На втором месте Хендэ Солярис (44,5 тыс. шт.; -1,2% к АППГ), на третьем – Киа Нью Рио (33,7 тыс. шт.; -12,4%). Практически в 5 раз выросли продажи Шкоды Рапид (+435%), а наибольшего падения достиг кроссовер Рено Дастер (-51,8%).