16.06.2015
Россия смогла дотянуться лишь до 5 места на европейском авторынке
Пока российский авторынок катится в пропасть, в Европе продажи новых легковых автомобилей растут 21 месяц подряд. Только в мае в странах ЕС было продано 1 млн 109 тыс. 893 автомобилей (+1,3% к АППГ), а за 5 месяцев - 5 млн 805 тыс. 367 машин (+6,8%), говорится в отчете ассоциации производителей и дилеров ACEA. По итогам января-мая продажи выросли у всех крупнейших игроков на европейском автомобильном рынке.
Если считать Россию европейской страной, то в мае с 125 тыс. 801 проданным автомобилем она со своим бездонным рынком закрыла топ-5 продаж новых автомобилей, уступив Германии, Франции, Великобритании и Италии. Впрочем, и в богатой Европе не все так радужно: традиционно лидирующая на авторынке Германия в мае смогла продать лишь 256 тыс. 385 автомобилей. Это в два с лишним раза больше, чем в кризисной России, но на 6,7% меньше прошлогоднего.
Во Франции в прошлом месяце продажи тоже упали до 143 тыс. 771 автомобиля (-3,5% к АППГ). Но эти потери компенсировали Великобритания с продажей 198 тыс. 706 автомобилей (+2,4%) и Италия с результатом 146 тыс. 582 ед. (+10,8%).
Отмечено, что в мае крепко просели продажи Фольксваген Групп, где рост показал лишь Порше, а реализация Фольксвагена, Ауди, Шкоды и Сеата покатились вниз. Не случайно концерн затеял реструктуризацию для сокращения потерь. Продажи Cитроена в последний месяц весны упали на 1.5%, Пежо – на 5.8%, снизились они и у Опеля, Тойоты и Вольво.