17.06.2015
BYD не удалась и вторая попытка угнездиться в России
Китайская компания BYD прекратила поставки автомобилей в Россию из-за отсутствия спроса, а ее официальный дилер ООО МАвто свернул свой бизнес.
Сейчас на официальном сайте BYD всего 3 модели: седаны F5, F7 и кроссовер S6, представленные Международном московском автосалоне в минувшем сентябре. Но цены на них не указаны. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 г. компания смогла продать у нас лишь 5 автомобилей, а в этом году и вовсе ни одного.
Напомним, BYD довольно резво стартовала на российском рынке в середине 2000 годов, а в 2010 г. на ТагАЗе была организована сборка седана F3, поскольку модели пользовались относительно стабильным спросом. Но ТагАЗ благополучно обанкротился, а продажи сошли на нет. В 2008 г., по статистике АЕБ, было продано 5,3 тыс. машин марки. В 2009 г. из-за кризиса в стране спрос на автомобили BYD упал до 1 тыс. ед. (-81% к АППГ) и в 2011 г. бренд ушел из России. Остатки автомобилей марки малыми партиями по 100–150 ед. в год распродавали до января 2014 г., когда BYD предприняла вторую попытку выйти на российский рынок. Как выяснилось, снова неудачную.
По мнению экспертов, если бы BYD переживала за свой бизнес в России, она бы создавала здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Но китайский производитель выбрал дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход. Да еще по закону подлости снова налетел на кризис.
Всех больше пострадали в этой ситуации владельцы автомобилей марки, которым не к кому обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием. Судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, крайне сложно: китайские власти могут не признать решение российского суда.