18.06.2015
Люк Донкервольке покинул Бентли ради Хендэ и Киа
Альянс Хендэ-Киа ухитрился переманить бывшего главного художника Бентли, именитого Люка Донкервольке, который сменит автора тигриного носа Петера Шрайера на посту главного дизайнера.
По данным осведомленных инсайдеров, неожиданная для автомира кадровая перестановка уже свершилась: в прошлом месяце Люк Донкервольке ушел с должности главного дизайнера Бентли, заявив журналистам, что такое предложение получают раз в жизни.
49-летний бельгиец пришел в корейский автопром не с пустыми руками: накануне он получил приз за лучший современный дизайн престижного конкурса Вилла д’Эсте за концепт-кар Бентли EXP 10 Спид 6. Гибридное купе с огромным успехом впервые представили этой весной в Женеве. Как и его предшественник Петер Шрайер, Люк Донкервольке работал дизайнером Aуди и вместе с ним участвовал в проекте алюминиевого хетча A2. Он говорит на 7 языках, в т. ч. на суахили, руководил дизайном Ламборгини и Сеата. За 23 года своей блестящей карьеры бельгиец подарил миру великолепные Ламборгини Мурселаго и Галлардо, стремительную гоночную Aуди R8 Ле Ман, а последним стал будущий внедорожник Бентли.
С бельгийцем связана наделавшая много шума история, когда он обвинил создателей концепта Линкольн Континенталь в копировании его Бентли Флаинг Спур. Он предложил на своей странице в Фейсбуке переименовать концепт в Флаинг Спур и приделать ему четыре круглые фары, вызвав целый шквал одобрений своих читателей.
Люк Донкервольке приедет в Южную Корею и после 2 лет адаптации к корпоративной культуре бренда сменит Шрайера, которому в следующем месяце исполнится 63 года. Его предшественник уйдет на пенсию в 2017 г. После этого на Донкервольке ляжет вся тяжесть ответственности за оба корейских бренда, но его жизнь облегчит тот факт, что Петер Шрайер уже раскрутил маховик гигантской реформы, и серый дизайн обоих бюджетных брендов заиграл яркими красками. Характерный хромированный тигриный нос сделал модели узнаваемыми и уникальными.