23.06.2015
Китайская подделка Рендж Ровера Эвок теперь в законе
Китайский суд официально отклонил иск Ягуара Ленд Ровера к создателям местной подделки кросса Эвок. Зачем, спрашивается, тратить сумасшедшие деньги и мозги на выпуск новых моделей, когда можно при попустительстве властей без зазрения совести копировать популярные модели мирового автопрома. Британский производитель надеется, что такое поведение когда-нибудь сыграет с китайским автопромом злую шутку. А что ему еще остается?
Что ж, Ягуар Ленд Ровер хотя бы попробовал найти справедливость в Китае, но не нашёл. Местные власти в судебном порядке вполне предсказуемо признали кроссовер Лендвинд X7 вполне законным и отказались останавливать его производство по требованию британцев.
Сегодня на китайском рынке настоящий Эвок стоит более $60 тыс., а его двойник - втрое дешевле. Зато и построена копия на платформе старого японского внедорожника Исуза Родео, а под ее капотом 2-литровый турбомотор мощностью 190 л. с. в паре с 6-ступенчатой механикой или 8- ступенчатым автоматом.
Исполнительный директор Ягуара Ленд Ровера Ральф Спет с горечью заметил, что китайцы скопировали дизайн, как экстерьера, так и салона. На его взгляд, это обидный факт не только для британцев, но и для всей экономики и репутации Китая. Ведь подобное поведение местных производителей, в конечном счете, приведет к тому, что крупные компании потеряют мотивацию и не будут выпускать на крупнейший в мире китайский рынок модели легковых автомобилей с новейшим дизайном и технологическими разработками.
Похоже, китайцам на это наплевать: все новинки есть на салонах и в интернете. Недавно они выпустили двойника Порше Макана. Кто еще на очереди?