24.06.2015
На войне, как на войне
Бу Андерссон ведет сражение с нерадивыми поставщиками
Сегодня, 24 июня, в Тольятти возобновился выпуск популярных в стране внедорожников Лада 4×4 (бывшая Нива), приостановленный из-за проблем с комплектующими. Мы уже сообщали, что вчера после краткосрочной остановки из-за сбоев в поставках сидений, выхлопных систем, датчиков были перезапущены автосборочные линии Калины-Гранты и Датсуна on-DO. На июньском конгрессе Автомотив Ньюс Европа в Бирмингеме президент российского автогиганта Бу Андерссон подчеркнул, что компания испытывает большие проблемы из-за поставщиков, привыкших к особым отношениям со стороны производителя.
По его словам, такие поставщики мешают улучшить качество автомобилей Лада и снизить их себестоимость. Пережитки прошлого, они привыкли к льготному отношению, их методы работы не менялись с советского времени. Он же требует от поставщиков всего-то высокого качества деталей, доставки, сервиса, конкурентных цен и условий оплаты. Как это принято во всем мире.
Бу Андерссон подчеркнул, что в ноябре прошлого года 15 поставщиков пожаловались на ситуацию с АвтоВАЗом президенту Владимиру Путину, но лично он считает жалобы их ошибкой. Правительство поддержало не поставщиков, а Бу Андерссона, и в тот же месяц поставки возобновились.
Есть мнение, что сбоями в поставках производители автокомпонентов пытаются давить на шведа перед годовым собранием акционеров, которое намечено на завтра, 25 июня, в Тольятти, и где будут присутствовать топ-менеджеры Рено-Ниссана и Ростеха.
Любопытно, что автогигант выставил на продажу свою долю в 35% в ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов», поставляющий комплектующие к Ладам, но не к новинкам – Весте и Иксрею. Одновременно АвтоВАЗ намерен продать ряд убыточных дилеров, словом, избавиться от ненужных активов.