25.06.2015
Форд учит машины заглядывать за угол
Компания Форд решила пощадить нервы водителей, которые постоянно испытывают на прочность слепые пересечения дорог, когда приходится медленно двигаться вперёд и изо всех сил напрягать внимание, чтобы увидеть и услышать приближающийся транспорт. Она внедряет новую технологию, позволяющую снизить стресс и сократить опасность ДТП. Все просто: видеокамера на решётке радиатора помогает видеть участки, недоступные глазу человека за рулём.
По мнению инженера подразделения электронных систем помощи водителю европейского офиса Форда Ронни Хаузе, всем доводилось попадать в подобные ситуации. Причиной стресса могут стать не только слепые перекрестки. Иногда проблема возникает из-за развесистого дерева или из-за кустов, которые растут вдоль дороги. Некоторым автомобилистам сложно даже всего лишь съехать с трассы. Фронтальная широкоугольная камера комбинированного бокового обзора, как и камеры заднего вида - одна из разработок, к которым люди очень быстро привыкают. Скоро водители будут удивляться, как же они раньше обходились без неё.
Инновационная фронтальная широкоугольная камера комбинированного бокового обзора опционально уже доступна для новых S-MAX и Галакси в Европе. Новинка предоставляет водителю 180-градусный обзор пространства перед автомобилем. На перекрёстках с плохой видимостью и при выезде автомобиля на трассу камера позволяет водителю чётко разглядеть приближающиеся машины, пешеходов и велосипедистов.
Первая в данном сегменте автомобилей новая технология активируется простым нажатием кнопки. Камера с разрешением 1 мегапиксель на радиаторной решётке, обеспечивает водителю обзор на 180 градусов и слева, и справа в режиме реального времени. Цветное изображение выводится на сенсорный 8-дюймовый экран. Водитель может отслеживать перемещения других участников дорожного движения, которые находятся впереди или сбоку. Камера, шириной всего 33 мм, поддерживается в чистоте благодаря выдвижному омывателю, который автоматически активируется при включении стеклоочистителей на лобовом стекле.
Мониторинг безопасности дорожного движения в Европе, свидетельствует, что около 19% водителей, попавших в аварии на перекрёстках, испытывали затруднения с обзором. По данным министерства транспорта Великобритании, в 2013 г. нарушение видимости на дорогах по причине внешних факторов стало одной из причин 11% ДТП.
Хаузе отметил, что разработчики испытывали новую камеру от рассвета до заката на самых разных дорогах, включая перегруженные городские улицы и участки с большим количеством велосипедистов и пешеходов. Передвижение по тоннелям и узким улочкам, заезды на территорию гаражей при различном освещении помогли добиться надёжной работы системы даже в тех случаях, когда солнечные лучи светили непосредственно в объектив.
Проезд слепых перекрестков может оказаться непростым маневром и для новичков, и для опытных автомобилистов. Традиционно водитель наклоняется вперёд, чтобы улучшить обзор, а машина едет медленно и с открытыми окнами, чтобы можно было услышать приближающийся транспорт. Но при этом в особую группу риска попадают велосипедисты, которые движутся бесшумно. Новая технология определённо повышает безопасность при движении в условиях ограниченного обзора, отметил тренинг-менеджер британского проекта AA Кволити Кейт Фримэн, обучающий молодых автомобилистов в рамках программы безопасного вождения Форда.