29.06.2015
Впервые электрокар победил в гонке на Пайкс Пик
Лидером гонки на горе Пайкс Пик в США впервые в истории стал пилот электромобиля. Гонщик Рис Миллен на электрокаре eO PP03 показал лучшее время – 9 мин. и 7,222 с. Мало того, вторым стал гонщик Нобухиро Таджима на спортпрототипе Tajima Rimac E-Runner Concept_One с разницей на 25 с. Третьим финишировал Пол Далленба на машине PVA в классе Open Wheels, уступивший Миллену почти полминуты.
Всего в 2015 г. в гонке на Пайкс Пик участвовали 133 пилота. Гонка была омрачена печальной вестью: в четверг, 25 июня, во время тренировки на Пайкс Пик погиб мотоциклист Карл Соренсен.
Но вернемся к триумфатору. Полноприводный гоночный болид-победитель eO PP03 весом 1150 кг был оснащен 6 электромоторами YASA-400 суммарной мощностью 1 тыс. 386 л. с. и 2 тыс. 160 Нм. Максимальная скорость электрокара составляет 260 км/ч.
Напомним, абсолютный рекорд по подъему на гору Пайкс Пик был установлен в 2013 г. Себастьяном Лебом. Девятикратный чемпион WRC проехал по трассе за рулем 875-сильного прототипа Пежо 208 T16 за 8 мин. 13,878 с.
Топ-10 гонки на Пайкс Пик
Позиция Пилот Класс Время
1. Рис Миллен Elec-Electric Modified 9:07,222
2. Нобухиро Таджимо Elec-Electric Modified 9:32,401
3. Пол Далленбах PPC-Open Wheel 9:36,496
4. Джеф Зварт Time Attack1 9:46,243
5. Спенсер Стил PPC-Open Wheel 9:53,494
6. Клинт Вахшолц PPC-Open Wheel 9:55,479
7. Джеффри Тигерт Pikes Peak Heavyweight 10:02,735
8. Доминик Добсон Unlimited Division 10:15,289
9. Дэвиэд Роув Time Attack1 10:17,332
10. Трэвис Ньюболд Pikes Peak Heavyweight 10:18,514