03.07.2015
Лада отхватила пятую часть авторынка РФ
Иномарки стали россиянам не по карману
В июне в России было продано 26 тыс. 416 автомобилей Лада (-12,3% к АППГ), что на 15,6% превысило майский показатель, а рыночная доля бренда в первый летний месяц поднялась выше 20%. Для сравнения: в июне 2014 г. доля Лады составляла лишь 16% авторынка РФ. Тогда еще соотечественники могли купить новые иномарки.
Как мы уже сообщали, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон подчеркивал, что первостепенная задача компании: занять 20% российского рынка. Похоже, в июне автогигант достиг этой цели, благо продажи основных конкурентов упали еще ниже. Осталось, как наметил глава компании, до конца года продать в России 325-350 тыс. автомобилей, что вполне реально.
Сегодня Лада остается безоговорочным лидером в сегменте доступных автомобилей стоимостью до 600 тыс. руб., где доля бренда составляет более 51%. А лидирует на рынке бюджетная Гранта с показателем продаж свыше 63,5 тыс. ед. Бедный народ богатейшей страны в кризис не может себе позволить более дорогие иномарки.
В январе-июне в стране было куплено 140 тыс. 686 новых Лад (-27% к АППГ). При этом доля рынка по итогам 6 месяцев составила около 19%, тогда как в 1 полугодии 2014 г. она равнялась лишь 16,5%. Вроде бы надо радоваться, но что-то не хочется.