07.07.2015
Продажи китайских автомобилей в РФ обрушились на 64%
Аналитики Автостата отмечают, что по мере нарастания кризиса в стране у россиян резко снижается интерес к китайским автомобилям. Отечественный авторынок сегодня рухнул на 38%, а продажи китайских брендов - на 64%. Суть в том, что китайские бюджетники покупали люди небогатые, но сегодня жизнь в стране сильно подорожала и крепко потрепала их бюджеты. Эксперты напоминают, что аналогичная ситуация наблюдалась в кризис 2008-2009 годов, когда продажи китайских автомобилей обрушились вдвое больше рынка, а многие из компаний вынуждены были вовсе свернуть свой бизнес в России.
По мнению директора агентства Автостат Сергея Целикова, китайским брендам в этом году будет достаточно тяжело удерживать свои рыночные позиции, потому что бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего. При этом, в нижнем ценовом диапазоне потребители переключились на отечественные Лады и Уазы, что вполне логично, поскольку стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Да и цены отечественные производители подняли меньше, чем их конкуренты из Поднебесной.
Сегодня из китайцев наиболее узнаваемыми и успешными на российском рынке являются Лифан, Джили, Чери и Грит Вол. Но все 4 бренда продаются гораздо хуже прошлогоднего. Так Чери за 5 месяцев смогла продать лишь 2 тыс. 43 автомобиля (-74% к АППГ). До 2 тыс. 36 ед. упали продажи Грит Вола (-70%), до 3 тыс. 119 автомобилей (-61%) – у Джили и до 3 тыс. 796 ед. (-55%) – у Лифана.