07.07.2015
Экологичные насосы группы ГАЗ не боятся низкосортного топлива
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) группы ГАЗ разработал полную линейку топливных насосов высокого давления экологического класса Евро-5 системы Коммон Рейл. Насосы предназначены для рядных и V-образных двигателей российских моторостроительных предприятий: ЯМЗ, КамАЗа и др. Топливная аппаратура типа Коммон Рейл с насосом ЯЗДА успешно прошла сертификационные испытания в составе двигателей КамАЗа.
По словам директора дивизиона Силовые агрегаты группы ГАЗ Константина Рухани, Ярославский завод дизельной аппаратуры первым из отечественных производителей разработал топливные системы Коммон Рейл. Этот проект призван обеспечить конкурентоспособность продукции ЯЗДА на многие годы вперед. Реализация проекта позволит увеличить его объемы производства уже в ближайшее время. Новая топливная аппаратура может поставляться всем заводам России, которые производят высокооборотные двигатели, при этом не только на грузовики и автобусы, но и на морские суда, железнодорожную технику.
Сегодня двигатели ЯМЗ-534 экологического класса Евро-5 с топливными насосами ЯЗДА и элементами системы топливоподачи Бош успешно проходят дорожные испытания в составе грузовиков Газон Некст и автобусов Паз. В серийных V-образных двигателях ЯМЗ класса Евро-4 уже используется топливный насос с давлением 1,6 тыс. атмосфер. При разработке этого насоса специалисты ЯЗДА предусмотрели резерв форсирования до давления 2 тыс. атмосфер. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов позволил достичь параметров Евро-5.
Новый топливный насос системы Коммон Рейл для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 тыс. атмосфер и имеет резервы форсирования до 2,5 тыс. атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Опытно-промышленная партия топливных насосов Евро-5 для рядных и V-образных двигателей будет выпущена на ЯЗДА осенью этого года, а в серию новинку запустят в январе 2016 г.
Новый топливный насос – компактный, высокооборотный, мощный и приспособленный к российским условиям эксплуатации. Испытания в составе двигателя подтвердили его высокую надежность. Конструктивные решения, использованные в новом насосе, обеспечивают низкую требовательность к качеству топлива, что позволяет технике эффективно работать, в т. ч. и на низкосортном топливе, которое довольно часто можно встретить в России, подчеркнул главный конструктор ЯЗДА Сергей Богачев.