08.07.2015
Российские дилеры между молотом и наковальней
Отечественные автодилеры пытаются разрулить проблему затоваривания складов, но получается это плохо. Сегодня у них скопилось около 100 тыс. нераспроданных автомобилей. Автопроизводители под угрозой лишения бонусов навязывают им новые машины, а покупательская способность россиян падает все ниже. Дилеры оказались между молотом и наковальней и вынуждены демпинговать.
Сложнее всего сегодня продаются бюджетники стоимостью до 500 тыс. руб. Их покупатели в кризис откладывают непосильную для семейного бюджета покупку. Но у каждой медали есть обратная сторона – трудности дилеров позволяют клиентам выторговывать скидки. По данным аналитического агентства Автостат, сегодня примерно 80% автомобилей в дилерских центрах продается со скидками или по специальным ценам.
Директор Автостата Сергей Целиков отмечает, что новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их. Потребительское поведение в кризис существенно изменилось. Потенциальные покупатели стали более чувствительны к цене, обзванивают и объезжают большее количество дилерских центров. Собирают больше информации: у кого какие автомобили есть в наличии и по каким ценам. Выбрав машину и салон, клиент начинает диктовать продавцу свои условия и, как правило, выторговывает дополнительные 2-3%.
Вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры Олег Моисеев пояснил, что автомобили стали накапливаться на складах еще в апреле, когда были проданы товарные остатки 2014 г. В мае-июне запасы еще больше выросли. Сейчас оверсток минимум на половину месячных продаж, а по отдельным маркам — на месяц.
По мнению Сергея Целикова, июль-август будут для автодилеров еще более сложными. Им придется и дальше идти на уступки и завлекать покупателей в салоны любыми возможными методами. Но что плохо дилеру, клиенту хорошо.