09.07.2015
Логика автобизнеса в кризис требует новых правил игры
В январе-июне 2015 г. на автомобильном рынке России было продано 782,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (-36,4% к АППГ). Как отмечают эксперты аналитического агентства Автостат, автомобили премиального сегмента во время кризиса продаются лучше, чем массовые бренды. За 6 месяцев было реализовано 75 тыс. 946 автомобилей премиум-марок (-22% к АППГ).
При этом продажи Порше выросли на 18%, а Лексуса – на 8%. Лидер премиум-сегмента Мерседес-Бенц за 6 месяцев реализовал 22 тыс. 982 автомобиля (-3% к АППГ). А вот продажи двух других представителей культовой немецкой тройки – БМВ и Ауди упали на 26% и 32% соответственно, но все же не так низко, как рынок в целом.
Зато реализация автомобилей массовых марок рухнула до 676,1 тыс. ед. (-38% к АППГ), и ни один бренд не показал положительной динамики. На фоне общего падения лучше других сработали УАЗ (-2%), Хендэ (-11%), Kиa (-19%), Лада (-27%) и Шкодa (-33%). Все остальные ведущие массовые бренды продаются хуже среднего показателя. Совсем плохи дела у Хонды (-79%), Пежо (-77%), Cитроена (-74%), Судзуки, Чери, Опеля, Сан Йонга (-73%) и Грит Вола (-71%).
Ежемесячные продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. сравнимы с показателями кризисного 2009 г. По мнению гендиректора компании Рольф Татьяны Луковецкой, на продажи во втором квартале этого года будут влиять макроэкономика, курс рубля, возможный запуск мер поддержки отрасли со стороны правительства, политика самих автоконцернов.
Лето, с традиционно низкой покупательской активностью, продолжается. Дилеры стремятся привлечь в автосалоны скидками и различными акциями. В это время нужно очень взвешенно относиться к формированию товарных запасов, особенно важна гибкость в политике производителей. Сама логика бизнеса будет требовать новых правил игры.