10.07.2015
Группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан лидирует на российском рынке
Хотя российский авторынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 1 полугодии рухнул до 782 тыс. 94 ед. (-36,4% к АППГ), продажи разных брендов падали по разному. Эксперты аналитического агентства Автостат определили лидеров продаж января-июня.
Три группы автопроизводителей занимают более 10% рынка каждая. Из них вне конкуренции группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан, реализовавшая в 1 полугодии 269,8 тыс. автомобилей (-28,2% к АППГ) и занявшая 34,5% рынка. На втором месте группа Хендэ-Киа с продажами 155,7 тыс. машин (-15,2%) и с долей рынка в 19,9%. Закрыла топ-3 группа Фольксваген, продавшая 79,9 тыс. автомобилей (-40,8%) и занявшая 10,2% рынка.
По итогам 1 полугодия самое большое падение продаж (-67,6% к АППГ) отмечено у Джи Эм, а минимальное – у УАЗа (-1,8%) и Мерседес-Бенца (-2,9%).
Из моделей в январе-июне традиционно лидировала Лада Гранта с показателем 63,6 тыс. проданных автомобилей (-11,1% к АППГ). На втором месте Хендэ Солярис - (53,7 тыс. шт.; -3,4%), на третьем Киа Нью Рио - (42,7 тыс. шт.; -9,5%). Наибольший рост продаж отмечен у Шкоды Рапид (+185,4% к АППГ), а наибольшее падение - у кроссовера Рено Дастер (-50,6%).