16.07.2015
На авторынке РФ дилерам выкручивают руки
Эксперты отмечают заметное изменение потребительского поведения на отечественном авторынке в условиях кризиса. Аналитическое агентство Автостат опросило знатоков автобизнеса на этот счет и выяснило, что сегодня поведение покупателей автомобиля сильно зависит от экономической нестабильности в стране, общего уровня недоверия и опасений людей.
Решение клиентов все больше определяют цена автомобиля с учетом оснащения, привлекательные финансовые программы и акции и скорость поставки. Отрицательно сказался кризис, обнищание население и на работе СТО. Официальные дилерские центры фиксируют серьезный отток клиентов, в т. ч. и гарантийных автомобилей. Не слишком надежный гаражный сервис перетягивает к себе автовладельцев из-за щадящих цен.
Сегодня покупатели претендуют на большее и лучшее за меньшие деньги, при этом им важна и выгода в виде скидок и подарков. Все чаще они под предлогом кризиса требуют скидки на автомобиль, выкручивая руки продавцам. Выбирая машину, клиент сегодня больше смотрит на цену, нежели на марку.
Автомобиль в большинстве случаев уже выбирают не по принципу «что бы мне хотелось», а исходя из того «что я могу». Фокус сместился в более низкие сегменты: из премиального в средний, из среднего в бюджетный. Вчерашние клиенты бюджетного сегмента либо вовсе отказываются от покупки, либо ищут б/у машину.
А кто реально решил купить автомобиль, не хочет долго ждать: неизвестно же, что будет с ценой машины через 3-6 месяцев. Когда так велики валютные риски, клиенты требуют сократить разрыв между заказом или оплатой автомобиля и его получением. Всяк хочет получить машину сразу и сейчас, прямо со склада.
То же с автообслуживанием. Клиенты приезжают на сервис со своими расходными материалами и запчастями. Для многих это реальная возможность сэкономить, особенно для владельцев автомобилей массового сегмента.
В такой ситуации, чем точнее дилер сможет удовлетворить клиента, тем больше у него шансов удержаться на плаву, пока кризис правит бал.