17.07.2015
Российский рынок мототехники упал на 33%
За 1 полугодие российский рынок мототехники сократился до 12 тыс. 53 шт. (-33% к АППГ). Однако лидирующий бренд Ракер сумел даже в кризис нарастить продажи до 1 тыс. 607 ед. (+11,5% к АППГ).
Отметим, что Ракер уже 10 лет продается в России, имеет здесь собственный завод мощностью 100 тыс. ед. в год и широкую сбытовую сеть. Комплектующие для местного производства поступают из Японии, Тайваня и Китая. Среди моделей марки лидирует RC 200 по цене от 55 тыс. руб. Даже в кризис такие деньги отыщутся во многих семейных бюджетах. И тем более у одиноких молодых людей.
На втором месте Ирбис, продавший в январе-июне 1 тыс. 587 байков (-37,9%). В России бренд появился в 2001 г., а с 2006 г. компания стала активно развивать дилерскую сеть, которая сегодня насчитывает более 2 тыс. центров от Калининграда до Камчатки. Они предлагают более 30 моделей мототехники, более 5 тыс. наименований аксессуаров, экипировки и запчастей. Самая продаваемая модель марки TTR 250R обойдется от 100 тыс. руб.
Третье место в рейтинге занял БМВ, продавший за 1 полугодие 1 тыс. 94 ед. (-16%). Лидером продаж бренда стала модель R1200GS стоимостью от 1,2 млн. руб. В пятерку лидеров вошли Стелс и Ямаха, реализовавшие в январе-июне менее 1 тыс. шт.
По мнению директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, рынок мототехники в России существенно больше учтенного статистикой. Во-первых, скутеры и мотоциклы с объемом двигателя до 50 куб.см. не требуют регистрирации в ГИБДД, а значит, не учитываются официальной статистикой. А это очень большой объем рынка. Во-вторых, многие модели с разными двигателями, в основном китайского производства, визуально сложно отличить. Этим обстоятельством пользуются некоторые покупатели и не регистрируют и более мощные скутеры и мотоциклы.