ЭРА-ГЛОНАСС тормозит новинки для российского авторынка
Вот уж действительно не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. На падающем российском рынке автопроизводители дружно взяли курс на выпуск новых привлекательных продвинутых моделей и получили полный облом из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС. Суть в том, что Россия не может признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС из-за отсутствия международного договора. А подписать его крайне сложно из-за санкций. При этом в нашей странной стране единственный российский сертификационный орган не справляется с испытанием новых машин. Мало того, новые требования привели к увеличению себестоимости моделей. Так уж у нас заведено: хотели как лучше, а получилось как всегда.
Напомним, система ЭРА-ГЛОНАСС - устройство вызова экстренных оперативных служб. Уже с начала 2015 г. ей обязаны укомплектовать все новые модели для отечественного авторынка. Глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер с тревогой отмечает, что возможности единственного сертификационного центра АНО Связь-сертификат и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца этого года из-за большого количества заявок. АЕБ оповестила об этом минпромторг еще 30 июня. Но воз и ныне там. Аккредитация других организаций, уполномоченных сертифицировать новинки, задерживается, а с ней и запуск новых моделей.
С этой проблемой уже столкнулся Форд Соллерс, планировавший поставить на конвейер Форд Транзит еще в октябре и вынужденный обращаться за помощью в минпромторг. По той же причине затормозился выпуск новинок для российского рынка у Хендэ, Рено, Ягуара, Ленд Ровера, некоторых китайских брендов.
Разработчик системы НП ГЛОНАСС сообщил, что в ближайшее время к сертификации подключится испытательная лаборатория ИЦ Научно-исследовательский институт радио. Как раз сейчас она проходит аттестацию. Компания предложила еще 25 организациям начать сертифицировать автоновинки.
АЕБ со своей стороны предлагает ввести переходный период с упрощенным порядком сертификации и признать зарубежные сертификаты качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. А так же исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин до 150 ед. и ТС с бронезащитой. Об этом же просит и Фольксваген Групп, в которую входят Порше, Бентли и Ламборджини. Модели класса люкс, спорткары и т. п. продаются в небольших объемах, затраты же на оснащение только одной машины устройством ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных автомобилей. При продаже 50 ед. в год себестоимость производства для концерна вырастает на 30-40%. В компании опасаются, что это приведет к уходу из России конкретных моделей или даже марок.
Остается добавить, что с 1 января 2017 года все вновь сертифицируемые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, а уже с 1 января 2016 г. это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили в нашей стране. Приехали!
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!