22.07.2015
Датсуны из бедной России стремятся к более богатым соседям
По словам директора бренда Датсун в России Дмитрия Бусуркина, в этом году планируются пробные экспортные поставки автомобилей российской сборки в Казахстан и Белоруссию, поскольку ввоз в страны Евразийского экономического союза не облагается пошлинами.
Как мы уже сообщали, по данным Автостата в 1 полугодии авторынок Казахстана, где сегодня лидирует Лада, вырос на 18,3% к АППГ. На него приходится более 80% зарубежных поставок партнера Ниссана - АвтоВАЗа. По расчетам Бусуркина, при ежегодных продажах там 100 тыс. автомобилей, Датсун сможет претендовать на 3% рынка. Производить Датсуны в Казахстане, как это делает АвтоВАЗ, компания не собирается: мощностей и в России достаточно.
Приоритетным для марки остается российский рынок. В 1 полугодии здесь было продано почти 18,5 тыс. Датсунов, а во втором планируется рост продаж на 10–20%. В июле 2014 г. в стране стартовало производство седана on-DO, а в этом году – хетча mi-DO. Обе модели построены на вазовской платформе Kaлины/Гранты. В течение 3 лет компания начнет выпуск третьей модели.