22.07.2015
Продажи микроавтомобилей в России упали в 10 раз
Всего за 12 последних лет доля автомобилей сегмента А на отечественном рынке сократилась ровно в 10 раз: с 6% до 0,6%. Еще в 2003 г. в стране было продано 65,5 тыс. новых автомобилей особо малого класса, что соответствовало 6% всего российского рынка новых машин.
К 2006 г. доля рынка особо малых автомобилей упала до 2,6% и держалась у этой отметки до 2011 г. По мнению экспертов, падение объясняется уходом с рынка отечественной Оки. С 2006 г. ее продажи стали резко сокращаться. Если в 2004 г. было продано более 60 тыс. автомобилей Ока, то в 2006 г. уже 19 тыс. а в 2008 г. - лишь 1,3 тыс. С 2009 г. некогда популярную российскую модель напрочь вытеснили с нашего рынка иномарки.
Сегодня лидирует в сегменте старожил рынка Дэу Матис. В 2008 г. был отмечен пик продаж модели - 44,7 тыс. ед. С 2013 г. продажи малыша пошли на спад. В 1 полугодии 2015 г. было продано всего 2,5 тыс. Матисов (-58% к АППГ). У ближайшего его конкурента Киа Пиканто дела идут тоже неважнецки. В 1 полугодии Киа сумел продать лишь 1,1 тыс. Пиканто (-51% к АППГ). В топ-3 продаж сегмента с большим отставанием от лидеров вошел Лифан с 262 проданными машинами (-67%). Он ненамного опередил по продажам смарт фоту (250 шт.;-60%). Ни одна из прочих моделей сегмента А не смогла преодолеть отметку в 100 шт., проданных за полугодие. В огромной стране все меньше бедняков, способных покупать самые дешевые машины.