28.07.2015
При выборе АКБ владельцы машины меньше всего доверяют автопроизводителям
Июньское исследование Автостата совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы Blamper.ru выявили любопытную вещь: больше половины опрошенных автомобилистов даже не знает, что за аккумулятор установлен в их машине. Эксперты путем опроса определили потребительские предпочтения российских автовладельцев при выборе и замене АКБ, получив ответы более 2,7 тыс. респондентов со всей России.
При этом 54,4% респондентов затруднились ответить, АКБ какого производителя установлен в их автомобиле в настоящий момент. Каждый десятый (10,1%) ответил, что его АКБ от производителя автомобиля. Остальные назвали марку.
Ровно половина опрошенных при выборе АКБ, в первую очередь руководствуется личным мнением и предыдущим опытом. К рекомендациям продавцов прислушиваются 13,6% респондентов. Советам друзей или знакомых следуют 8,4%. советам из статей и тестов в автожурналах - 8,2%. Рекомендации работников автосервиса впечатлили 7,8% опрошенных, а мнение автовладельцев на форумах - 6,3%. Меньше всего владельцы доверяют самим автопроизводителям – лишь 1,7%.
Львиная доля - 44,4% владельцев покупает АКБ в магазинах автозапчастей. Еще 38% делает покупку в специализированных магазинах, 5,3% - через интернет, 3,7% - в автомобильных дилерских центрах и 2,9% - в автосервисе. Лишь 0,9% решается покупать на авторынке, 0,7% - в гипермаркетах и 0,5% - на автозаправках.
Для 37,7% опрошенных решающим фактором при покупке аккумулятора стала его цена, тогда как еще в прошлом году стоимость покупки была лишь на 4 месте по степени важности. Кризис повлек рост цен на АКБ и снижение покупательской способности россиян, отсюда такое трепетное отношение к цене.
Известность торговой марки отметили 19,6% респондентов. Технически грамотных покупателей, интересующихся значением тока холодного пуска, оказалось среди опрошенных 12,6%. Для 7,9% респондентов важен срок гарантии, а для 7% - страна-производитель. Важность наличия глазка для контроля уровня заряда отметили 4,5% опрошенных, а скидки на покупку новой батареи при сдаче старой - 3,2%. На дату производства обращают внимание 2,2% респондентов, на технологию производства (кальциевая, гибридная, сурьмянистая и т. д.) – 1,8%, а на внешний вид батареи – 0,9%.
Самым узнаваемым на рынке автомобильным аккумулятором у опрошенных автовладельцев была марка Bosch (64%). На втором месте – Varta (52,3%), на третьем – Mutlu (21,5%). В пятерку лидеров вошли Titan (16,4%) и Зверь (13,4%).
В случае необходимости 48,8% купят Bosch, Varta - 38,6%, Mutlu - 13,2%, Зверь - 8,7%, Тюменский медведь - 8,1% (респонденты могли выбирать несколько брендов).
Tоп-20 самых узнаваемых марок АКБ среди российских автовладельцев *
Tоп-20 самых узнаваемых брендов** %
Bosch 64,0
Varta 52,3
Mutlu 21,5
Titan 16,4
Зверь 13,4
Тюменский медведь 11,9
Tyumen Battery (Тюменский аккумулятор) 10,6
Westa 9,6
Panasonic 8,9
Ista 8,5
Volta 8,0
Medalist 7,5
Bravo 7,3
Atlas 7,1
Centra 6,8
Dupex 6,1
Vortex 5,7
Исток 5,6
Курский аккумулятор 5,5
American 5,2
* знание с подсказкой
** респонденты указывали несколько брендов