29.07.2015
Фольксваген обставил Тойоту в гонке за глобальный рынок
В 1 полугодии Фольксваген обошел-таки Тойоту по объему продаж и у него достаточно шансов претендовать на абсолютное лидерство и отобрать у японцев звание крупнейшего автопроизводителя в мире. Всего и дел, что поработать оставшиеся полгода с тем же энтузиазмом, и сбудется заветная мечта экс- председателя совета директоров компании 78-летнего Фердинанда Пиха. Увы, он не доработал всего 2 месяца до этой промежуточной победы, пав жертвой собственных интриг.
В январе-июне концерн Фольксваген АГ реализовал по всему миру 5,04 млн автомобилей (-0,5% к АППГ), а его основной конкурент на рынке концерн Toйoтa – лишь 5,02 млн машин (-1,5%). Третьим в этой гонке по обыкновению пришел Джи Эм с результатом 4,86 млн проданных автомобилей (-1,2%).
Виновата в падении глобальных продаж лидирующей троицы стагнация китайского рынка. Хотя в целом за полугодие в Китае было продано 10,1 млн автомобилей (+5% к АППГ), в июне продажи впервые за последние 7 лет покатились вниз, и в первую очередь массовых моделей. Плюс к тому рухнул рынок в России, сократился сбыт в Южной Америке и восточных странах.
Да еще японские власти подложили Тойоте свинью на домашнем рынке, где с прошлого августа в 2 этапа увеличили налог с продаж с 5 до 10%. В результате рынок покатился вниз. В январе-июне продажи в стране восходящего солнца упали до 2,7 млн автомобилей (-11%), а Тойота сумела продать 1,1 млн ед. (-10% к АППГ).
Любопытно, что Фольксваген в Японии и вовсе потерял 17% продаж к АППГ, но поскольку концерн продал здесь менее 50 тыс. автомобилей, эти потери оказались булавочным уколом. Зато у себя в Европе концерн нарастил продажи на весомые 6%. Один только бренд Фольксваген увеличил реализацию с 825 до 900 тыс. машин. С плюсом сработали в старом свете Шкода, Ауди и Порше, тогда как Toйoтa здесь не попала даже в топ-10 лидеров рынка. Дела!