Джи Эм-АвтоВАЗ ищет деньги под выпуск новой Шевроле Нивы
СП Джи Эм-АвтоВАЗ ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ о привлечении 12 млрд руб. на производство нового поколения внедорожника Шевроле Нива. Но акционеры - АвтоВАЗ и Джи Эм пока не одобрили кредита.
Как мы уже сообщали, глава СП Джи Эм-АвтоВАЗ Джеффри Гловер объявил журналистам, что предприятие достаточно близко к тому, чтобы получить решение о возобновлении работы над Шевроле Нивой второй генерации и обсуждает с акционерами, как возобновить работы над проектом.
Сегодня собрано около трех десятков новинки, прошедшей уже цикл испытаний, в т. ч. краш-тесты. Над новой генерацией внедорожника серьезно потрудилось итальянское дизайн-бюро Блю Инжинеринг вместе с командой Джи Эм-АвтоВАЗа. Новинка получит бензиновый 1,8-литровый движок Пежо Ситроена мощностью 135 л. с. с крутящим моментом, на треть превышающим показатели нынешней модели, в паре с 5-ступенчатой механикой. Плюс к тому постоянный полный привод, блокировка дифференциала и раздаточная коробка с пониженной передачей. По слухам, испытания полностью оправдали ожидания производителя, особо отмечена жесткость кузова автомобиля. С учетом новых обстоятельств автомобиль может быть запущен в производство в середине 2016 г.
Напомним, строительство завода для производства Шевроле Нивы новой генерации стартовало в Тольятти еще в июне 2013 г. Общая сумма инвестиций тогда оценивалась в $209 млн, заявленная мощность - 120 тыс. кузовов. Весной этого года стройку заморозили из-за проблем с Джи Эм в России, хотя руководство Самарской области накануне обещало помочь СП в получении льготных кредитов под проект. По словам Джеффри Гловера, Джи Эм-АвтоВАЗ по-прежнему остается арендатором земельного участка, где приостановлена стройка.
Проблема еще и в том, что первое поколение внедорожника собиралось из машинокомплектов АвтоВАЗа, а второе – будет в основном из импортных комплектующих, т. е. автогигант останется не у дел. Стоит ли удивляться, что его глава Бу Андерссон сомневается в целесообразности проекта. Зачем ему прямой конкурент Ладе 4х4 и Рено Дастеру!
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин 21 июля заявил журналистам, что в настоящий момент удалось уладить все основные противоречия между акционерами и решить вопросы с финансированием. Возможно красавица нью-Шеви Нива появится-таки на российском рынке.
Пока же Джи Эм-АвтоВАЗ в соответствии с производственным графиком отправил людей на летние каникулы, которые продлятся с 27 июля по 16 августа включительно. Работа конвейера СП возобновится 17 августа.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!