06.08.2015
Счетную палату насторожила ситуация со строительством ЦКАД
В 1 полугодии Автодор совсем неплохо заработал, как говорится, не прикладая рук. Чтобы пополнить свой бюджет на солидные 262 млн руб. дорожникам достаточно было разместить на депозите в Газпромбанке 39 млрд руб., полученных от государства на строительство ЦКАД, из них 21,7 млрд - из ФНБ. Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов отметил, что, несмотря на выделенные деньги, строительство дороги так и не началось. По плану в 2014 г. дорожники должны были потратить на ЦКАД 370 млн руб., а в 2015 г. – 8 млрд.
Ввод нового кольца вокруг Москвы длиной 339–344 км намечен на 2018 г., когда должны открыть 283,6 км новых дорог и 55,5 км – реконструированных. Конкурс на секцию 1 выиграл Стройгазконсалтинг, тогда принадлежавший Руслану Байсарову. Соглашение заключено более года назад. Весной его компания перешла к Газпромбанку и United Capital Partners, а в мае она уведомила Автодор, что не может выполнить взятые обязательства. Автодор выставил неустойку в 214 млн руб. и ищет замену.
По данным аудитора Счетной палаты, соглашение на строительство секции 5 заключено в декабре 2014 г. с компанией Аркс, но стройка тоже не началась. Выделенные на нее 11,2 млрд руб. подрядчик - ООО Кольцевая магистраль разместил все в том же Газпромбанке и заработал на них 190 млн руб. в качестве процентов.
В России главное препятствие для начала стройки – не проблемы заказчиков и подрядчиков, а трудности с подготовкой земли и передачей прав собственности, замечает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Проектная документация на строительство ЦКАД стоила 8 млрд руб. Ее корректировка в 2014 г. обошлась Автодору еще в 100 млн руб., замечает аудитор Счетной палаты Богомолов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) со своей стороны в начале июля обещала проверить все конкурсы Автодора за последние 3 года. А вскоре после этого Дмитрий Медведев объявил выговор председателю правления Автодора Сергею Кельбаху за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Поможет ли это подтолкнуть строительство дороги, покажет жизнь.