10.08.2015
Евро-5 может и подождать
Минпромторг РФ предложил отложить переход на стандарт Евро-5, обязательный с 1 января 2016 г., до осени 2017 г. Но окончательное решение за Евразийской экономической комиссией.
Переход может быть отложен для производителей коммерческого транспорта и внедорожников и нефтяников. В последнем случае модернизация НПЗ повлечет дефицит топлива. В пользу отсрочки выступают Рено и Хендэ, тогда как АвтоВАЗу и Фольксвагену переход на новый стандарт не страшен.
КамАЗ называет среди возможных причин отсрочки отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. Группа ГАЗ объясняет инициативу минпромторга нежеланием перекладывать на клиента связанное с переходом подорожание на фоне спада рынка. Что весьма резонно.
Директор автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко считает, что для большинства производителей легковых машин переход на более высокий стандарт не потребует существенных инвестиций: многие модели Евро-4 делались с возможностью их доработки до Евро-5. Сложнее придется предприятиям, выпускающим устаревшие модели. Другое дело - коммерческий транспорт, у которого эксплуатационные издержки увеличиваются из-за того, что топливо Евро-5 дороже и не везде доступно.