11.08.2015
Продажи легковых машин в РФ в июле упали на 27,5%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомашин в июле упали до 131 тыс. 87 ед. (-27,5% к АППГ). А в январе-июле продано лишь 913 тыс. 181 автомобиль (-35,3%). Как мы уже сообщали сегодня, между соотечественниками и покупкой машины встал углубляющийся кризис в стране.
По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, после суммарной потери 36% объема в первой половине года июльский результат с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом-то деле это всего лишь результат низкой базы в АППГ. Фундаментальное поведение авторынка продолжает разочаровывать, даже, несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей.
Самые большие продажи в июле у бюджетной Лады - 20 тыс. 940 реализованных машин (-25% к АППГ), на втором месте Kиa с результатом 13 тыс. 346 ед. (-13%), на третьем Хендэ - 12 тыс. 251 ед. (-15%), на четвертом Рено - 9,9 тыс. машин (-35%), на пятом Тойота - 9,6 тыс. ед. (28%).
Самой продаваемой моделью июля был Хендэ Солярис - 10,25 тыс. ед. (+5%), на втором месте Киа Нью Рио - 9,1 тыс. ед. (+33,5%), на третьем Лада Гранта - 9,1 тыс. ед. (-23%), на четвертом Фольксваген Поло - 3 тыс. 685 ед. (-16%), на пятом Рено Логан - 3 тыс. шт. (-35%).
Любопытно, что по данным ФТС, импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев снизился до 179,6 тыс. ед. (-52,5% к АППГ), а в деньгах упал до $3 млрд 378 млн, что в 2,1 раза меньше АППГ. Грустно все это.