17.08.2015
Массовые увольнения прокатились за год по автозаводам РФ
Всех больше отличился АвтоВАЗ, оставивший за воротами предприятия свыше 10,5 тысяч работников
По статистике в январе-июле на российском авторынке было продано 913,2 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (-35,3% к АППГ). Российский автопром вынужден сворачивать производство и избавляться от ставших ненужными работников. Если в мае 2014 г. численность персонала на автозаводах составляла 205 тыс. 134 человека, то через год она усохла до 183 тыс. 534 работников.
Любопытно, что хотя у Лады за первые 7 месяцев рынок упал на 26,8%, что гораздо меньше, чем у других массовых брендов, именно АвтоВАЗ отличился самым безжалостным сокращением людей. За год за воротами предприятия оказались 10 тыс. 519 человек. Лишь ИжАвто в подготовке к серийному выпуску Лады Весты на четверть увеличил штаты до 5 тыс. 321 человека.
УАЗ, Форд Соллерс, Ниссан и Хендэ не обнародовали официальной статистики по численности, но изо всех лишь один УАЗ в этом году продемонстрировал положительную динамику продаж. Почти на 35% уменьшилось число работающих на Дервейсе и столичном заводе Рено. Представители Дервейса объяснили это сокращением объёмов производства, а на Рено перестали принимать новых сотрудников.
И это вовсе не конец истории. Минпромторг прогнозирует спад автопроизводства в России в 2015 г. на 23%, а если бы не господдержка автопрома, падение могло бы составить и все 50%.
По данным АСМ-холдинга, на фоне общего падения уровня жизни соотечественников (миллиардеры и миллионеры, чьи ряды за время кризиса в стране заметно пополнились) в среднем зарплата на предприятиях автопрома за год упала на 4,9%. При этом Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в январе 2015 г. повысила зарплату на 7%, а АвтоВАЗ с 1 июля повысил заработки оставшимся работникам на 6%.